Лидогенерация. Где искать лиды, какими инструментами собирать контакты и заявки

Разбираемся, почему лидогенерация – не страшный маркетинговый термин, подразумевающий, что нужно косить всех, кто попадается под руку, а продуманная система работы с пользователями и контактами. Хаотичный сбор данных – еще не лидогенерация. В этой статье рассмотрим, как с помощью минимальных финансовых вложений собирать больше лидов, дам списки инструментов, в том числе и бесплатных. 

Где найти аудиторию? 

Это определяющий вопрос, с него и начну. Есть 2 новости: плохая и хорошая. Плохая состоит в том, что за последние 15 лет, совпавшие с резким скачком e-commerce и появлением бесконечного числа тематических ресурсов, мессенджеров и медиа-сервисов, аудитория рассеялась по разным каналам – кому как удобно, и утверждать, что некая целевая аудитория сидит исключительно на YouTube или читает новости только в Telegram – не дальновидно.

Хорошая новость в том, что не многие используют омниканальность при поиске своей ЦА. Часто бизнесы отрабатывают каналы, по которым стабильно идет какой-то целевой трафик, и не рискуют вкладывать время и ресурсы в поиск новых источников. 

И что делать? 

Множить информацию о продукте. Не хватает рук на все? Просто адаптируйте одни и те же темы под разные форматы. Одну и ту же тему можно раскручивать так:

  • лонгриды в корпоративном блоге
  • посты в соцсетях
  • простенький видеоролик 
  • каналы и сообщества в мессенджерах
  • письмо в email-рассылке
  • PDF-книга с практическими советами взамен на контакты

Со временем количество каналов можно сузить, если определить, какие из них приводят совсем мало пользователей. Но я бы с этим не спешила. Не всё, что не приносит прямых продаж, нужно метить грифом «Не работает», некоторые каналы работают на отложенный спрос, некоторые – на формирование лояльности со стороны пользователя.

Лидогенераторы для сайта 

А сейчас про инструменты, с помощью которых собираем лиды с аудитории, приведенной на сайт или в сообщество в соцсетях.

Обратный звонок с сайта или из соцсетей 

Обратная форма связи AdSaver устанавливается на любой сайт или Facebook. Пользователь оставляет контакты и система автоматически перезванивает в течение минуты. В чем преимущество виджета: моментальная связь с клиентом, контакты собираются в личном кабинете сервиса, тегируете все входящие сообщения категориями – целевой и нецелевой – и делите лиды на теплые и холодные. Все обращения наглядно перед глазами в реальном времени, не нужно никуда выгружать списки с контактами для обработки.

Лидогенерация. Где искать лиды - советы AdSaver фото 1

Всплывающие окна или pop-up

Предлагайте пользователям подписаться на полезную рассылку про анонсы акций, персональных скидок или купонов – любое предложение, которое мотивирует пользователя оставить контакты. Всплывающее окно – отличный лид магнит, так как пользователи редко сами ищут по сайту формы с подпиской.

Популярные плагины с простыми настройками для сайтов на WordPress:

  • Hello Bar – для сайтов на WordPress есть плагин, для других CMS виджет устанавливается через сайт приложения, при объеме до 5000 посетителей сайта в месяц можно использовать бесплатную версию с ограниченным функционалом;
  • Mailmunch – плагин заточен под сбор электронной почты и подписку на рассылку; 
  • AddThis – кроме всплывающих окон, в приложении доступны следующие инструменты: кнопка «Share» и «Follow», продвижение ссылок, блок рекомендованного контента – все инструменты бесплатные;  
  • Unlimited Pop-Ups – конструктор всплывающих окон с выбором места на странице, локализация, широкие возможности для создания дизайна окон;
  • Popup|Custom Popup Builder – у этого плагина серьезный список интеграций с почтовыми сервисами, инструментами таргетинга и аналитики;
  • Ninja Popups for WordPress – интеграция со многими почтовыми сервисами через API, большие возможности при конструировании всплывающих окон.

Общие возможности сервисов и плагинов: настраивается индивидуальный дизайн, тексты, размеры окна, можно настроить всплывающие окна для определенных страниц сайта. Почти везде есть возможность подключить тестовый бесплатный период с ограниченным функционалом, но не везде есть русскоязычный интерфейс. Не все плагины интегрируются с crm-системами и сторонними сервисами. 

Всплывающие окна при попытке пользователя покинуть сайт 

Настраиваются с помощью выше описанных плагинов. Вот примеры. 

Закрепленная панель 

Закрепленная панель, как правило, имеет вид горизонтального баннера с полями для ввода контактов или призывом перейти по ссылке, прилипает к странице и при скроллинге держится на месте. 

В чем плюс: сложно не заметить. 

В чем минус: может раздражать пользователя своей навязчивостью. Размещайте на закрепленной панеле огонь-контент – скидки, акции, спецпроект, специальные предложения. Реализовать можно с помощью плагинов и сервисов:

  • Optinmonster – сервис для создания лид магнитов для сайтов;
  • YITH Footer Banner – вордпрессовский виджет для создания закрепленной панели в футере; 
  • Webloggerz WP Floating Footer Bar – и еще один под те же задачи; 
  • WordPress Notification Bar – создание разноплановых закрепленных панелей для лидогенерации с сайта.

Онлайн-чат для общения с клиентами

Вот популярные сервисы с широкими возможностями: 

  • Jivosite 
  • WebConsult

Лидогенерация через онлайн-общение. Клиент приходит на сайт за информацией, вы оперативно и экспертно отвечаете на его вопросы, затем предлагаете оставить электронную почту или номер телефона, чтоб рассказать подробнее, и вот он уже конвертировался в лид незаметно для себя самого. 

Еще про плюсы: ответы на вопросы в реальном времени – можно получать крутые инсайты и настроить автоматические ответы на типичные вопросы. Из минусов – не у всех подобных сервисов есть аналитика и сбор информации в crm-систему.

Сбор комментариев под статьями и видео

Комментарии поклонников и хейтеров, одобрительные и ругательные – в любом случае огромная ценность для продуктовой компании, указывающая на то, что у людей живой интерес к продукту. Но это не единственная ценность. Чтобы оставить комментарий, пользователь должен авторизоваться или оставить e-mail, а это уже не просто контакт, это лид, который имеет какое-то представление о продукте и его волнует эта тема. Экспортируете список имейлов и подогреваете пользователей рассылкой или формируете на фейсбуке рекламную аудиторию на основе данных контактов. 

Вот несколько популярных сервисов для комментов: 

  • HyperComments – сервис для управления комментариями, интегрируется с разными CMS;
  • AnyComment – популярный плагин для сайтов на WordPress, из минусов: при авторизации пользователя через учетную запись в соцсети, контакты пользователя получить не удастся;
  • Facebook Comments – плагин показывает реальные фото и имена комментаторов, под которыми они зарегистрированы с соцсети, минус: не экспортируются контакты, плюс: написать гадость под липовым ником не получится;
  • wpDiscuz – инструмент для работы с комментариями с множеством функций, для сайтов WordPress;

Аннотации и подсказки в роликах на YouTube

Подсказки в видео на YouTube – это интерактивные элементы, куда можно добавить ссылку для перехода на лид-форму, плюс в том, что в отличие от аннотации, подсказки работают при просмотре видео с мобильного. Лидогенератор, который недооценивают. 

Как рассчитать стоимость лида и чем она отличается от стоимости привлечения нового покупателя

Про инструменты для lead generation коротко поговорили, а теперь подходим к вопросу ценообразования, потому что во все описанном выше нет никакого смысла, если цена за лид близится к цене вашего продукта. 

Многие информационные ресурсы про маркетинг предлагают следующую простую формулу, стоимость лида будет зависеть от: 

  • конкуренции в нише данного бизнеса
  • ценового сегмента продукта
  • общего спроса на товар или услугу
  • канала продвижения
  • региона продвижения

Как правило, рассчитывается автоматически самими сервисами. 

На самом деле вводных намного больше. Стоимость генерации лидов сильно возрастает, если не соблюдены следующие условия:

  • соответствие рекламного объявления или баннера посадочной странице;
  • качественный лендинг – понятная информация о рекламируемом продукте, кнопки с призывом оставить контакты, заполнить заявку, заказать обратный звонок;
  • быстрая обработка входящих заявок. 

На последнем пункте хочу остановиться подробнее, потому что усилия, затраченные на создание контента, оплату рекламных объявлений, изучение и внедрение новых инструментов, чтобы генерировать лиды, уйдут в никуда, если эти лиды никто не обработает в сжатые сроки. 

Пишу везде и всегда, и не устану повторять: заявки, обработанные в течение 10 минут после подачи, в 40% случаях становятся покупками. Чем больше времени проходит с момента подачи заявки и заказа обратного звонка, тем больше усилий придется затратить, чтобы дозвониться и поговорить с потенциальным клиентом, а он уже заказал товар у конкурента. 

Идеально, чтобы все подключенные сервисы, плагины, инструменты сливали контакты в единую crm-систему, тогда все входящие обращения будут доступны менеджеру в режиме реального времени.

Summary
Лидогенерация. Где искать лиды, какими инструментами собирать контакты и заявки
Article Name
Лидогенерация. Где искать лиды, какими инструментами собирать контакты и заявки
Author
Publisher Name
AdSaver
Publisher Logo
Поделиться:
Запись телефонных звонков – как это помогает бизнесу Что такое crm-система и как увеличить доход компании путем ее внедрения
Не знаешь, как объяснить боссу, зачем нужен коллтрекинг?
Скачай презу!
Презентация отправлена на указанный e-mail. Возникнут вопросы – звоните! Контакты в письме