Как работает статический коллтрекинг: его задачи и возможности

Статический коллтрекинг используется для определения эффективности рекламных каналов: сколько звонков поступило по каждому объявлению и сколько из них были целевыми. Как работает статический коллтрекинг, чем отличается от динамического и для анализа каких рекламных площадок подходит – читайте в этом материале. 

Как работает статический коллтрекинг 

После подключения сервиса коллтрекинга компании выделяется необходимое количество номеров – соответствует количеству рекламных источников. В личном кабинете каждому номеру телефона присваивается название рекламного источника.

Как работает статический коллтрекинг фото 1

Когда пользователь совершает звонок по указанному номеру, система фиксирует источник.

Как работает статический коллтрекинг фото 2
Пользователь видит номер телефона на рекламном носителе, звонит в компанию, система фиксирует где пользователь увидел номер телефона

Чем статический коллтрекинг отличается от динамического и как происходит сбор данных 

Если в работе статического коллтрекинга лежит линейная связь “рекламный источник → номер телефона”, то динамический коллтрекинг основан на подмене телефонных номеров на сайте компании и сборе информации о переходах с рекламных объявлений в гугл и о поведении пользователя. 

Читайте подробнее в блоге, Как работает динамический коллтрекинг

Информация, собранная с помощью статического коллтрекинга, уступает по глубине тому количеству данных, которые предоставляет динамический коллтрекинг, но для анализа рекламных источников ее более чем достаточно. 

Преимущества статического коллтрекинга

Несмотря на то, что собирать информацию о поведении пользователя в сети с помощью статического коллтрекинга невозможно, ряд очевидных преимуществ над динамическим коллтрекингом есть: 

  • Статический коллтрекинг может быть дешевле, чем динамический. Количество подменных номеров, которые необходимы для корректной работы динамического коллтрекинга, зависит от количества посетителей, единовременно прибывающих на сайте. Если это в среднем 20 человек, то для точного сбора данных рекомендуется использовать не менее 25 номеров с учетом скачков посещаемости. AdSaver Call Tracking рассчитывает стоимость услуги коллтрекинга исходя из количества номеров. Если компания использует до 5 рекламных источников, можно купить 5 номеров для присвоения каждой площадке или носителю уникального номера, плюс дополнительно разместить номер на сайте и в карточке Google Мой бизнес – то есть в сумме 7 номеров, что позволяет снизить стоимость услуги коллтрекинга в 3,5 раза. И этого уже будет достаточно, чтобы начать отслеживать источники звонков и анализировать рекламные каналы.
  • Статический коллтрекинг подходит для отслеживания звонков как с онлайн, так и оффлайн-носителей. Статический номер телефона можно присвоить любому виду носителя, при условии, что там можно разместить номер телефона: билборд, листовка, реклама в журнале или на радио, объявление в гугл или социальных сетях, и прочее-прочее. Динамический коллтрекинг подходит только для отслеживания переходов по контекстным объявлениям, баннерам или другим онлайн-ресурсам. Эффективность рекламы на радио отследить с помощью подменных номеров невозможно. Если разместить выделенные номера на сторонних ресурсах кроме собственного сайта, в момент звонка система будет сопоставлять действия не с позвонившим пользователем, а с тем, который в данный момент находится на сайте и видит данный этот телефона.
  • Замена привязки рекламного источника через личный кабинет сервиса коллтрекинга за минуту. Совершенно справедливо предположить, что через два-три месяца после внедрения коллтрекинга компания анализирует данные и принимает решение отказаться от раздачи листовок возле метро, поскольку данный канал не приносит звонков. При этом освобождается номер, который размещали на листовках. Если компания примет решение протестировать новый рекламный ресурс, в личном кабинете AdSaver нужно отредактировать соответствие данного номера телефона рекламному источнику. С этого момента данные будут собираться уже не по листовкам, а по новому рекламному каналу.

Для каких целей подходит статический коллтрекинг

Подведем итог списком ресурсов и рекламных носителей, к которым можно привязать статический номер телефона: 

  • любой вид наружной рекламы: билборды, мимоходы, ситилайты, растяжки и прочее;
  • радио и телевидение;
  • реклама компании на мероприятиях; 
  • в СМИ;
  • на упаковке, мерче или сувенирной продукции;
  • в социальных сообществах и на форумах; 
  • Google Maps, Яндекс.Карты и другие справочники;
  • объявления в Google Ads и КМС. 

Эффективность коллтрекинга в цифрах:

  • на 80% сокращается количество звонков без ответа;
  • на 100% обработаны все входящие обращения;
  • до 20% прирост новых клиентов в первый месяц работы только благодаря уменьшению количества пропущенных звонков;
  • около 30% бюджета в среднем перенаправляют маркетологи на более эффективные рекламные источники, определенные с помощью коллтрекинга.
Summary
Как работает статический коллтрекинг: его задачи и возможности
Article Name
Как работает статический коллтрекинг: его задачи и возможности
Author
Publisher Name
AdSaver
Publisher Logo
Поделиться:

Часто задаваемые вопросы по теме:

В чем разница между динамическим и статическим коллтрекингом?

Статический коллтрекинг – это привязка номеров телефонов к рекламным объявлениям или носителям. Динамический коллтрекинг – это установка на сайт подменных номеров, которые закрепляются не за рекламным носителем, а за пользователем в течение его сессии на сайте.

Что лучше: статический или динамический коллтрекинг?

Нет такого критерия в измерении эффективности разных видов коллтрекинга. Каждый из них решает разные задачи, ориентироваться нужно на вводные, с которыми работает компания. К примеру, в зависимости от формата рекламных кампаний и рекламных объявлений.

Какой коллтрекинг дешевле?

И статический, и динамический коллтрекинг – это просто формат сбора информации о рекламных каналах, стоимость коллтрекинга рассчитывается исходя их количества подключаемых номеров. Чем больше номеров выделяется для работы при подключении коллтрекинга, тем дороже пакет. Смотреть тарифы.

Продажи через звонок: все о телефонных звонках в бизнесе в цифрах Как оценить эффективность контекстной рекламы в Google Ads с помощью коллтрекинга
Не знаешь, как объяснить боссу, зачем нужен коллтрекинг?
Скачай презу!
Презентация отправлена на указанный e-mail. Возникнут вопросы – звоните! Контакты в письме