Как работает динамический коллтрекинг, почему в номерах нельзя запутаться и другие популярные «а что если»

Динамический коллтрекинг – это подмена номеров: один пользователь в течение одной сессии на сайте видит выделенный для него номер телефона. Как это работает, сколько номеров нужно для стабильного сбора данных и другие популярные вопросы, на которые отвечаем в этой статье. 

В каких случаях нужен динамический коллтрекинг?

В случае, если компания размещает рекламу на нескольких площадках или же дает несколько рекламных объявлений в рамках одной, подключение динамического коллтрекинга поможет отследить с высокой точностью источники трафика и звонков. Кроме этого система фиксирует поведение пользователя на сайте – посещение каких страниц предшествовало звонку. 

Как работает динамический коллтрекинг
Пользователь звонит по номеру телефона, который увидел на сайте, система связывает подменный номер телефона с действиями пользователя, информация о пользователе фиксируется в системе AdSaver

По какому принципу работает динамический коллтрекинг

Один пользователь – один номер телефона. Каждому новому пользователю в течение сессии показывается уникальный номер, который закрепляется за посетителем сайта в течение всей сессии – неважно, это 5 минут или полчаса. После прекращения активности номер сохраняется за посетителем еще 5 минут. Если пользователь возвращается на сайт в течение этого времени, сессия продолжается. Если нет – номер открепляется и будет показан другому пользователю.

Как рассчитать необходимое количество динамических номеров 

Количество номеров рассчитывается исходя из числа юзеров, одновременно находящихся на сайте. Если в среднем это 17 человек, прибавляем 20%, потому что активность в течение дня меняется, и получаем результат: выделяем 20 динамических номеров – условно по одному на каждого. Но формула очень приблизительная. Если компания планирует рекламные активности, естественно, количество посетителей будет расти, плюс многое зависит от особенности кампании. Например, в Google Ads можно настроить показ объявления в определенное время, скажем, в часы работы вашего отдела продаж. Чтобы избежать потери звонков на пиках обращений, лучше докупить номера с запасом. Это будет дешевле, чем потерянные клиенты, пришедшие с оплаченной рекламы. 

Как рассчитать необходимое количество динамических номеров

Какие номера можно подменять

Подменять можно любые номера: и городские, и мобильные. Динамический коллтрекинг – это переадресация с подменного на реальный номер компании. В качестве динамического номера также можно использовать как номера мобильных операторов, так и городские.

А что если номера закончатся? 

Если подменных номеров окажется меньше, чем одновременных сессий на сайте, пользователи увидят реальный номер компании и дозвонятся по нему. Информация по таким звонкам в технологией AdSaver не фиксируется. Спонтанный всплеск посещаемости может быть спровоцирован некорректными настройками рекламных объявлений, но если ситуация повторяется, необходимо пересмотреть количество выделяемых номеров. 

А что если человек запомнил номер и позвонит после того, как уйдет с сайта, к примеру, через полчаса или на следующий день?

Бывает, отвлекся по работе, срочно пошел выгуливать собаку, вернулся домой, вспомнил – позвонил. Время сессии истекло и номер больше не закреплен за данным пользователем. В компанию он дозвонится, но в системе информация никак не фиксируется, потому что идентифицировать его невозможно, либо фиксируется ошибочно – если номер уже показывается другому покупателю.

Но скорее всего сценарий будет таким: пошел выгуливать собаку, вернулся, вспомнил, открыл ноутбук, чтобы посмотреть номер телефона, и в этот момент ему присваивается другой динамический номер, и все идет по плану. 

Первый вариант тоже возможен, но процент попадания очень и очень маленький. 

А что если у меня 10 источников рекламы, нужно закреплять по 20 номеров за каждым из них? 

Чтобы разместить номер телефона в рекламном объявлении, выделяется статический номер, который не меняется и одинаковый для всех пользователей. Что касается пользователей, которые переходят на сайт через клик на рекламное объявление, то происходит это так. Номера распределяются не между рекламными каналами, а между пользователями, при этом один и тот же человек может переходить на сайт с разных рекламных объявлений – в личном кабинете AdSaver фиксируется вся информация. Номер освобождается после окончания сессии пользователя на сайте. 

Для закрепления: не важно сколько рекламных каналов вы используете, сколько кампаний ведете в Google Ads одновременно, сколько страниц на сайте компании – важно только количество сессий, совершаемых пользователями одновременно, и равносильное им количество подменяемых номеров.

Закреплять индивидуальные номера телефонов за разными рекламными источниками целесообразно для оффлайн-каналов: билборд, листовка, реклама на радио или ТВ.

Как не запутаться в отчетах, если пользователи видят по кругу одни и те же 20 номеров? 

Пользователь увидел уникальный номер, позвонил, в системе осталась запись:

  • номер позвонившего;
  • источник (с какого рекламного объявления или другого источника перешел на сайт);
  • какие страницы сайта посещал в течение сессии;
  • если это не первое посещение сайта, система хранит и эти данные, если пользователя удалось идентифицировать; 

В отчетах мы не видим, по какому из номеров дозвонился пользователь, поэтому и запутаться не получится.

А что если мне попадется номер компании, которая пользовалась коллтрекингом когда-то давно? 

В этом мире возможно все. Но вероятность того, что кто-то запомнил номер компании, с которой сталкивался год или два назад, настолько мала, что в статистическом разрезе выглядит как погрешность. Пользователь скорее сделает закладку в браузере, чем будет сохранять в телефонную книгу номера сайтов, где он может-быть когда-нибудь что-то купит. Если человек уже является постоянным клиентом, у него наверняка есть оригинальные номера. 

Как быть с регионами?

При желании динамический коллтрекинг предусматривает выделение городских номеров с кодами других городов (регионов), номер будет показываться пользователю в зависимости от его геолокации. Но на практике все больше компаний отказываются от привязки к геолокации и пользуются мобильными номерами в рамках одной страны. С развитием e-commerce и логистики место расположения интернет-магазина перестало быть определяющим, главное для покупателя – удобство покупки. Если телефон все-таки привязан к физическому месту – офис, выставочный центр, филиал – выделение региональных номеров возможно. 

Summary
Как работает динамический коллтрекинг
Article Name
Как работает динамический коллтрекинг
Author
Publisher Name
AdSaver
Publisher Logo
Поделиться:
Зачем рекламному агентству коллтрекинг Кому и зачем нужен коллтрекинг. 8 пунктов, которые расставят все точки над і
Не знаешь, как объяснить боссу, зачем нужен коллтрекинг?
Скачай презу!
Презентация отправлена на указанный e-mail. Возникнут вопросы – звоните! Контакты в письме